К концу дорожно-строительного сезона 2017 года управление автомобильных дорог «Сибирь», подведомственное Росавтодору, привело в соответствие с нормативными требованиями 87% подведомственных трасс в границах Новосибирской, Кемеровской, Омской и Томской областей.
Отремонтировано в общей сложности 305 км дорог (в том числе 71 км – капитально) и пять мостовых сооружений. В порядок приведена не только проезжая часть, но и обочины, откосы, системы водоотвода и освещения, дорожные знаки, барьерное ограждение и другие составляющие инженерной инфраструктуры – то, что в комплексе обеспечивает комфортный и безопасный проезд.
- Проехав по нашим дорогам, – а это почти 2015 км в четырёх западносибирских регионах – автомобилисты не обнаружат участков в неудовлетворительном состоянии. 87% сети в нормативе – серьезная цифра. Мы достигли планки, которую ставили перед собой в соответствии с требованиями Федерального дорожного агентства. Будем работать дальше на решение задачи 100%-нормативного состояния наших дорог, – комментирует итоги сезона начальник ФКУ «Сибуправтодор» Дмитрий Тулеев.
Наиболее масштабные работы проведены на трассах Р-254 «Иртыш» и Р-255 «Сибирь». Это, в частности, капитальный ремонт 18-километрового участка трассы Р-255 «Сибирь» Обход города Кемерово – впервые за 30 лет существования объездной дороги. Кроме того в Кемеровской области отремонтирован мост через реку Чубур, продолжается строительство Обхода города Мариинска.
Большой объём работ выполнен на участке Южного обхода Омска федеральной автодороги Р-254 «Иртыш». В общей сложности здесь капитально отремонтировано 22 км и два путепровода. В Новосибирской области на трассе «Иртыш» обновили 175 км, включая 53 км Северного обхода Новосибирска. Кроме того, продолжаются работы на объекте реконструкции Р-254 «Иртыш» в Коченёвском районе. По итогам года первые шесть километров из 30 после реконструкции введены в эксплуатацию, на оставшихся 24-х ведутся работы, в том числе по строительству нового участка в обход районного центра Коченёво.
Для обеспечения качества работ и увеличения межремонтных сроков на объектах реконструкции, ремонта и капитального ремонта применяются современные материалы и технологии. В нынешнем году при устройстве покрытия проезжей части при ремонте мостовых сооружений использовали сталефибробетон – материал, обеспечивающий значительное усиление конструкции дорожной одежды. В Кемеровской области успешно опробована технология санации водопропускных труб с применением светополимерного тканевого рукава. Традиционно на объектах ФКУ «Сибуправтодор» применяются композитные и геосинтетические материалы, щебёночно-мастичный асфальтобетон на полимербитумных вяжущих для увеличения срока службы покрытия, термопластик для максимальной сохранности горизонтальной дорожной разметки.
Справка: В оперативном управлении ФКУ "Сибуправтодор" – федеральные автомобильные дороги Р-254 «Иртыш», Р-255 «Сибирь», Р-256 «Чуйский тракт», А-320 Омск-Черлак-граница с республикой Казахстан, Р-402 Тюмень-Ялуторовск-Ишим-Омск в границах Новосибирской, Кемеровской, Омской и Томской областей. Общая протяженность подведомственной дорожной сети - 2014,5 км.