Неблагоприятные погодные условия этой зимой уже не раз осложняли обстановку на дорогах региона. Ситуацию усугубляли перепады температур, осадки и сильный ветер. В таких случаях использование традиционных средств не всегда эффективно: сухую песко-соляную смесь сметает с дороги. Бороться с зимней скользкостью удается с помощью «рассолов».
Решение об использовании этой технологии было принято специалистами ФКУ Упрдор «Алтай» в ходе ряда совещаний с подрядными организациями в зимний период эксплуатации 2014-2015 года. Рассол – это 20-процентный раствор технической соли, которую дорожники применяют в своей работе. Этой зимой в Алтайском крае работает четыре станции для его приготовления производительностью более 15 кубометров за смену. Ряд организаций произвели замену техники, оснастили КДМ современным оборудованием с программным обеспечением, позволяющим в автоматическом режиме рассчитать необходимое количество рассола и произвести обработку дорог.
Соляные растворы применяются в чистом виде либо для смачивания песко-соляной смеси – это позволяет обеспечить ее прилипание к дорожному полотну. Основные плюсы технологии – оперативное воздействие, легкость в приготовлении и высокая скорость обработки. В период ухудшения погодных условий дорожные службы должны обеспечить безопасный проезд по федеральным дорогам в кратчайшие сроки.
Специалисты ФКУ Упрдор «Алтай» проанализировали опыт использования рассолов, подтвердивший их абсолютное превосходство над сухими песко-соляными смесями. С увеличением количества стоящих на балансе подрядных организаций КДМ, оснащенных специальным оборудованием, технология будет применяться на федеральных трассах более широко.