ФКУ Упрдор «Северо-Запад» завершает реконструкцию искусственного сооружения на 132-м км автомобильной дороги А-120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо» Кировск – Мга – Гатчина – Большая Ижора в Кировском районе Ленинградской области. До ввода объекта в эксплуатацию остается несколько недель. Фактически за период реконструкции на федеральной трассе возведен полностью новый путепровод с подходами, отвечающий всем современным требованиям.
Новое искусственное сооружение с пролетным строением длиной 164 м в районе станции Мга пересекает шесть железнодорожных путей. Ширина путепровода – 19,54 м, длина – 174,24 м, а вместе с подходами протяженность участка реконструкции составляет 1,85 км. Двухполосная автодорога относится ко II технической категории и имеет асфальтобетонное покрытие. Высота насыпей земляного полотна на подходах к путепроводу превышает 12 м и не является типовой.
На сегодняшний день дорожники вышли на финишную прямую и выполняют оставшиеся перед вводом сооружения работы. В частности, устанавливаются технические средства организации движения, шумозащитные экраны и дорожные знаки. Для обеспечения безопасности на объекте установят 128 опор освещения, смонтируют 7,8 км барьерного ограждения. Также необходимо завершить мероприятия по обустройству автомобильной дороги, произвести рекультивацию и благоустройство земельных участков в зоне строительства. Все работы планируется завершить в мае текущего года.
Напомним, старый путепровод на этом участке федеральной дороги А-120 находился в ненормативном состоянии и не подлежал ремонту. Проезд автомобилей с массой более 3,5 тонны по путепроводу был запрещен. В связи с этим водители грузовиков вынуждены были пользоваться путями объезда данного участка. Рабочее движение по новому искусственному сооружению открылось в ноябре 2018 года. Это позволило дорожникам снять все ограничения на участке трассы, обеспечив тем самым беспрепятственный транзит грузов по «Санкт-Петербургскому южному полукольцу», соединяющему несколько федеральных дорог.
После переключения движения на новый путепровод специалисты полностью демонтировали старое сооружение. Для демонтажа фермы пролетного строения путепровода использовался кран грузоподъемностью 750 тонн. Общий вес демонтированной фермы превысил 130 тонн.