К концу 2021 года ФКУ Упрдор «Кавказ» завершит капремонт участка трассы в н.п.Старый Черек и Аргудан, ликвидировав тем самым очаг аварийности, а также два потенциальных места концентрации ДТП.
Сегодня этот двухполосный участок не справляется с интенсивностью движения, возросшей до 25 тыс. автомобилей в сутки. В ходе капитального ремонта его расширят до четырех полос. В итоге ширина проезжей части составит 14 м, а каждой полосы движения – по 3,5 м. На основание из щебеночно-гравийной смеси уложат два слоя крупнозернистого асфальтобетона. При устройстве верхнего слоя - износостойкий щебеночно-мастичный асфальтобетон. Для отвода воды переустроят 21 водопропускную трубу.
В целях обеспечения безопасности участников движения устроят 2,7 км краевого барьерного ограждения и более девяти км бортовых камней. Помимо этого, нанесут разметку из термопластика и установят новые дорожные знаки. В Старом Череке и Аргудане переустроят свыше четырех км линий искусственного освещения, устроят семь км тротуаров с пешеходным ограждением, установят четыре остановочных комплекса с автопавильонами и комфортными зонами посадки.
Всего на объекте задействовано 45 рабочих и 25 единиц спецтехники. В настоящее время специалисты локально расширяют земляное полотно и дорожную одежду, а также переустраивают водопропускные трубы. В местах производства работ движение организовано по временной схеме: нанесена ярко-оранжевая разметка, установлены соответствующие знаки.
- Расширение федеральной автодороги Р-217 «Кавказ» до четырех полос движения – одна из главных задач Росавтодора. Сейчас эти работы идут на трех участках общей протяженностью 37 км. По их завершению общая протяженность участков трассы Р-217 с четырёхполосным движением в Кабардино-Балкарии увеличится до 101 км, что положительно отразится на пропускной способности автодороги, - отметил начальник ФКУ Упрдор «Кавказ» Руслан Лечхаджиев.
***Автодорога Р-217 «Кавказ» берет начало в Краснодарском крае и ведет до границы с Республикой Азербайджан, связывая Россию с Закавказьем. Трасса является частью двух европейских и одного азиатского маршрутов. При этом в будущем она примкнет к формируемому транспортному коридору «Север – Юг», который призван обеспечить связь между странами Балтии и Индией через Иран.