Дорожные знаки залог вашей безопасности
+7 (8172) 55-33-70
+7 (8172) 55-33-32
ПН-ПТ
c 8 до 16-40
Каталог
Что вас больше интересует?

Дорожники Алтайского края в зимний период активно применяли специальную методику ремонта
опубликовано: 07-04-2016

Росавтодор использовал инновационное решение, позволяющее для обеспечения безопасности автомобилистов качественно проводить оперативный ремонт поврежденных дорожных покрытий даже при минусовых температурах. Специальную смесь для ликвидации повреждений дорожного полотна используют на федеральных трассах Алтайского края.

В основе «холодной» смеси (специального устойчивого к морозам и влаге состава) применен гелеобразный битум с модификатором типа МАК. Подобные инновации необходимы для разового ремонта, который нужен даже зимой из-за деформации покрытия дороги под воздействием транспортных нагрузок и частых суточных перепадов температур. 

Как отмечают в Росавтодоре, при таянии снега влага попадает в микротрещины дорожного покрытия, которая при снижении температуры замерзает и расширяется. Большое количество подобных циклов (таяние-замерзание) приводит к появлению на дорожном покрытии разрушений, которые при интенсивном движении транспортных средств увеличиваются. Предпринимаемые меры с помощью МАК-смесей позволяют обеспечивать проведение работ по устранению разрушений в кратчайшие сроки и предотвратить дальнейшее разрушение дорожной одежды.

В практике дорожников встречается, что предписание на проведение аварийных дорожных работ в период холодов выдается Госавтоинспекцией в случае, если образовавшийся дефект покрытия ставит под угрозу безопасность автомобилистов. При этом ранее надзорные органы неоднократно обращали внимание отдельных региональных властей на недопустимость укладки обычного горячего асфальтобетона на холодную поверхность. В этом случае смесь очень быстро остывает, уплотнить ее должным образом не удается и с потеплением региональные дорожники вынуждены проводить повторный, уже более качественный ремонт участка. Такой подход ежегодно вызывает справедливое недовольство граждан и экспертов Росавтодора.

Использование «холодной» смеси позволяет проводить ремонт локальных повреждений в зимний период, не дожидаясь наступления дорожно-строительного сезона, что особенно актуально для сибирских регионов. Благодаря этому удается содержать дорогу в нормативном состоянии и тем самым обеспечивать должный уровень комфорта и безопасности для водителей транспортных средств.

Справка:

Модификатор МАК позволяет получать битум с измененной структурой, который формирует пленку вяжущего в 20-30 раз толще обычного битума, обеспечивая лучшую адгезию со щебнем при высоких температурах и сохраняя пластичность при низких. Смесь можно укладывать даже на промерзшее и влажное основание при отсутствии луж, льда и снега, поэтому предварительно производится очистка щеткой и сжатым воздухом, обогрев газовой горелкой с целью повышения сцепления мак-смеси с нижним слоем. Движение по отремонтированному участку можно осуществлять сразу по завершении ремонтных работ.