На федеральной трассе М-10 «Россия» с 65 по 125 км завершены работы по установке осевого тросового барьерного ограждения общей протяженностью 42,5 км. Оно смонтировано для разделения транспортных потоков встречных направлений на аварийно-опасном участке четырехполосной трассы. Барьер заграждает выезд автотранспорта на встречную полосу и оберегает от лобовых столкновений.
Работы по установке ограждения велись с июня по декабрь в строгом соответствии с календарным графиком без перекрытия движения автотранспорта. Конструкция состоит из 14,5 тыс. стоек, на которые натянуто 170 км троса. Видимость ограждения в темное время суток обеспечивают 30 тыс. светоотражающих элементов.
Как сообщил начальник ФКУ Упрдор «Россия» Федерального дорожного агентства Александр Мятиев, в качестве эксперимента подобная конструкция была смонтирована на участке с 120+600 по 122+700 км трассы М-10 в Тверской области в 2015 году. Результат оказался положительным, поэтому было принято решение о монтаже подобных ограждений и на других участках.
Установка осевых ограждений входит в комплекс мероприятий ФКУ Упрдор «Россия» по обеспечению дорожной безопасности. Благодаря их реализации за 10 месяцев текущего года количество ДТП на трассе М-10 «Россия» в Московской области снизилось на 30%, в Тверской - на 20%.