Дорожники приступили к устройству выравнивающего слоя и гидроизоляции на пролетном строении, а также сборке каркаса и бетонированию барьерного ограждения на переходной плите крайней опоры.
Также близятся к завершению работы на двух подходах общей протяженностью более 487 п.м: правобережном - на азербайджанской стороне и левобережном – на российской. На подъездной дороге с российской стороны уже ведется монтаж бетонного ограждения типа «Нью-Джерси», а также возводится каркас надземного пешеходного перехода с обустройством лифтовой зоны. Это позволит сделать движение по подходу безопасным и комфортным для всех участников дорожного движения.
Работы на объекте начались в конце 2017 года. За неполных два года здесь выполнено устройство всех регуляционных опор, монтаж каркаса пролетного строения и переходных плит. По завершении работ на мосту через реку Самур будет организовано двухполосное движение автотранспорта с возможностью при необходимости выделить третью, реверсивную, полосу движения в часы пик. Длина сооружения составит более 325 м, ширина – 17,3 м.
***Договоренность о строительстве ключевого объекта для двух соседних государств достигнута после заключения соглашения между Россией и Азербайджаном 13 августа 2013 года. В частности, документом определено, что финансирование объекта ведется в равных долях: несмотря на то, что заказчиком работ выступает Государственное агентство автомобильных дорог Азербайджана, Российская Федерация компенсирует республике половину затрат. Общая стоимость строительства составляет около 1,3 млрд. рублей.
Реализация всего проекта обеспечит надежное круглогодичное транспортное сообщение между Россией и Азербайджаном, создаст благоприятные условия для развития торгово-экономических связей, а также увеличит пропускную способность международных пунктов пропуска «Самур»-«Яраг-Казмаляр», что обеспечит выход грузопотока из России на территорию Азербайджана и других стран Закавказья.