Федеральная трасса Москва – Санкт-Петербург – одна из главных транспортных артерий России. Поддержание в нормативном состоянии этой и других подведомственных дорог - М-9 «Балтия» и Р-56 Великий Новгород – Псков – серьезная задача, которую решает ФКУ Упрдор «Россия». О предварительных итогах дорожно-строительного сезона 2015 года беседуем с начальником учреждения Александром Мятиевым.
- Александр Анатольевич, для вас настала горячая пора – дорожно-строительный сезон близится к завершению. И, конечно, в первую очередь хочется узнать о том, какие работы в этом году были выполнены на автодороге М-10 «Россия»?
- На 2015 год были запланированы работы по ремонту и капитальному ремонту участков дорог, находящихся в оперативном управлении ФКУ, общей протяженностью 356 км. Основной объем – 317 км – пришелся на федеральную трассу Москва – Санкт-Петербург. Отмечу, что в 2015 году начата реконструкция 23-километрого участка трассы М-10 (обход Твери), пропускная способность которого при существующей интенсивности движения практически исчерпана. Продолжаются работы по строительству транспортной развязки на подъезде к Твери со стороны Санкт-Петербурга, а также по реконструкции 15-километрого участка под Торжком Тверской области. Что касается искусственных сооружений, то в этом году мы заканчиваем первую очередь реконструкции моста через Волгу на км 176 автодороги «Россия» в Тверской области и приступили к работам по второй очереди. На трассе М-10 в Новгородской области до конца года будет отремонтировано шесть мостов общей протяженностью 545 пог.м.
- Как известно, в прошлом году были завершены работы по приведению в нормативное состояние обслуживаемого участка трассы М-9 Балтия (Москва – Рига). А как обстоят дела с другой подведомственной учреждению дорогой – Р-56 Великий Новгород - Псков?
- В прошлом году было отремонтировано 40 километров этой трассы, а в этом – еще 25 километров. Привести в нормативное состояние трассу Р-56 мы рассчитываем в 2016 году. В настоящее время выполняются работы по устройству наружного освещения на автодороге Великий Новгород – Псков. Согласно планам ФКУ все населенные пункты, расположенные на этой трассе, должны быть освещены к середине 2016 года. Однако, учитывая социальную значимость проекта, завершить начатое планируется уже в этом году.
- Какие еще меры принимаются управлением в части обеспечения безопасности дорожного движения?
- В прошлом году мы приступили к дополнительному обустройству пешеходных переходов, расположенных на участках трассы М-10 с высокой интенсивностью движения. Эти работы включают в себя установку Г-образных опор, на которых размещаются светодиодные знаки «Пешеходный переход» и дублирующие знаки - непосредственно над проезжей частью. Заметнее пешеходы стали еще и за счет дополнительной флуоресцентной подсветки дорожной разметки «Зебра».
Кроме того, в 2015 году в качестве эксперимента на одном из участков автодороги Москва – Санкт-Петербург в Тверской области появится тросовое ограждение. Еще одним нововведением в этом году для нас стало бетонное барьерное ограждение типа «Нью-Джерси», которое было установлено на трассе М-10. Такой вид ограждения является наиболее долговечным и отвечает всем требованиям безопасности дорожного движения. Помимо этого, до конца года на участках М-10 в Московской области (в Солнечногорске и Клину), по которым в сутки проезжает около 100 тыс. автомобилей, будут введены в эксплуатацию еще два надземных пешеходных перехода.
- В этом году страна отмечает 70-летнюю годовщину Великой Победы. Какое участие принимает управление в праздновании этой знаменательной даты?
- Сотрудники учреждения чествовали ветеранов Великой Отечественной, проживающих в Тверской и Новгородской областях. Причем все памятные и торжественные мероприятия были организованы у расположенных вдоль подведомственных автодорог мемориалов. Кстати, подрядные организации ФКУ Упрдор «Россия» проявили активную гражданскую позицию, заблаговременно благоустроив территорию вокруг этих мемориалов. Совместно с ГИБДД мы проводили «Уроки мужества» и акции по безопасности дорожного движения в образовательных учреждениях. Управление и «Дорожное радио-Тверь» реализовали информационный проект, рассказывающий о вкладе воинов-дорожников в борьбу с фашизмом в Великой Отечественной войне. В рамках празднования 70-летия Победы в сентябре этого года в городе воинской славы Великом Новгороде мы приняли делегацию ветеранов дорожной отрасли из Республики Беларусь и Москвы.
- Приближается профессиональный праздник - День работников дорожного хозяйства. Что пожелаете коллегам?
- От имени ФКУ Упрдор «Россия» выражаю особую признательность всем дорожникам, трудящимся на благо отрасли, а также нашим дорогим ветеранам. Желаю предприятиям отрасли удачного завершения дорожно-строительного сезона 2015 года, а всем работникам – крепкого здоровья, благополучия и исполнения самых смелых надежд и планов.
«Автомобильные дороги», № 10(1007) Октябрь, 2015