Специалисты ФКУ Упрдор Москва-Волгоград отмечают, что эксперимент по использованию композитных материалов на объектах дорожной инфраструктуры прошел успешно.
На федеральных трассах Тамбовской, Волгоградской и Рязанской областей композиты начали применять в 2013 году. Из инновационного материала были выполнены пролетные строения надземного пешеходного перехода на автодороге М-6 «Каспий» (подъезд к г. Тамбову), а также перильные ограждения и водоотводные лотки на мостах. С помощью углеволокна проводилось укрепление железобетонных опор и пролетных строений на мостах – для усиления прочности несущих конструкций к ним крепились холсты углеволокна марки «Sika».
«По сравнению с конструкциями из металла, элементы дорожного обустройства из композитных материалов имеют ряд преимуществ, - отмечает начальник отдела контроля качества ФКУ Упрдор Москва-Волгоград Сергей Сенибабнов. – Это способность повторять практически любые формы конструкции, высокая прочность, жесткость, малый вес, технологичность, невосприимчивость к агрессивным внешним факторам, долговечность. Один из наиболее важных факторов - изделия из композитов не требуют ухода в процессе эксплуатации, они не подвержены коррозии, их не нужно красить, а следовательно, не требуется дополнительных финансовых затрат».
Время показало: применение современных материалов дает положительный эффект, и то, что раньше внедрялось как эксперимент, сегодня используется уже достаточно широко. Изделия из композитов прочно вошли в программу работ.
В 2016 году ФКУ Упрдор Москва-Волгоград планирует композитные материалы при установке перильных ограждений и водоотводных лотков на мостах через р. Цна (автодорога М-6 «Каспий»), р. Большая Липовица (автодорога Р-208 «Тамбов-Пенза»), р. Кочетовка (автодорога Р-119 «Орел-Ливны-Елец-Липецк-Тамбов») в Тамбовской области. Поликарбонат будет использован при монтаже перекрытия на надземном пешеходном переходе (км 784 автодороги М-6 «Каспий») в Волгоградской области, строительство которого планируется завершить в октябре текущего года. Кроме того, будут продолжены работы по усилению железобетонных опор на мостовых сооружениях углепластиком.