Дорожные знаки залог вашей безопасности
+7 (8172) 55-33-70
+7 (8172) 55-33-32
ПН-ПТ
c 8 до 16-40
Каталог
Что вас больше интересует?

Директор ФКУ ДСТО «Санкт-Петербург»: аварий на КАД стало на 30% меньше
опубликовано: 12-02-2016

АЛЕКСЕЙ ДАНИЛИН: Я приветствую у нас в гостях директора Федерального казённого учреждения «Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург» Вадима Ермилова. Вадим Александрович, здравствуйте.

ВАДИМ ЕРМИЛОВ: Добрый вечер.

А. ДАНИЛИН: Чтобы всем стало понятно, –– и у вас я на это соизволения попрошу –– можно я вас просто буду называть главой дирекции КАД, Кольцевой автодороги.

В. ЕРМИЛОВ: Пожалуйста.

А. ДАНИЛИН: Давайте начнём с самого актуального для зимнего периода: что там происходит с уборкой Кольцевой автодороги? Потому что у нас в городе департамент по благоустройству с радостью отчитывается, что отказались от соли, отказались от реагентов, всё стало прекрасно, а через год так вообще планируют попробовать гранитную крошку в некоторых районах города. По какой схеме убирается Кольцевая автодорога, и используются ли там реагенты и соль?

В. ЕРМИЛОВ: Мы всегда нашу любимую дорогу убираем, согласно традициям, то есть там, где основной ход и проезжая часть, мы всегда применяем реагенты, соль, на искусственных сооружениях это регенты типа «НОРДВЭЙ». Как всегда, мы подготовили к зимнему периоду пять наших производственных баз, на которых размещена вся необходимая техника. Общее количество –– порядка 103-х единиц: 53 КДМ (комбинированные дорожные машины), 15 из которых были закуплены подрядчиком в декабре и являются совсем новыми, остальные машины вспомогательные –– роторные снегоочистители, снегопогрузчики, колёсные тракторы и так далее.

А. ДАНИЛИН: Развивать как-то это хозяйство вы будете?

В. ЕРМИЛОВ: В настоящий момент тот парк, который используется при уборке Кольцевой дороги в принципе по количеству достаточен. У нас существует пять бригад, которые выезжают на уборку Кольцевой дороги, и одна в количестве восьми единиц дополнительная –– в случае необходимости, если снежный покров будет достаточно высок, и большие осадки будут выпадать. На всех базах заготовлены противогололёдные материалы. Заготовка –– 100%. Недостатка никакого мы не испытываем, поэтому целиком и полностью готовы к зиме, к уборке снега.

А. ДАНИЛИН: Я не могу вас не сравнивать с комитетом по благоустройству, потому что они тоже отвечают за уборку улиц, важных для нас. Они как говорят? Мы закупаем соли какое-то невероятное количество тонн, а в итоге расходуем десятую процента от того, что закупаем. А у вас как: закупка реагентов и растрата в зимний период совпадают?

В. ЕРМИЛОВ: Знаете, раскрою вам тайну: если сильные снегопады, бывает, что не хватает. Но мы с этим тоже справляемся. У подрядчиков заключены соответствующие договора, и недостатка противогололёдных материалов мы никогда не испытывали.

А. ДАНИЛИН: А чего-нибудь новенького попробовать никогда желание не возникало? Или вот в эту суровую, голодную годину не до новшеств?

В. ЕРМИЛОВ: А что новенького? Если применять гранитную крошку, как планирует применять город, на нашей Кольцевой дороге это практически невозможно по следующим причинам. Во-первых, гранитная крошка применяется на снежном накате. Только он будет эффективно действовать при применении гранитной крошки. Во-вторых, необходимо, чтобы интенсивность дорожного движения не превышала 1700 автомобилей в сутки. У нас, к сожалению, на некоторых участках данный трафик достигает  220 тысяч –– это участок от Московского шоссе до развязки с Муринским. То есть физически мы это применять не можем. Ну, и скоростной режим. Если в городе скорость 60 км/ч, и по накату там движение какое-то возможно, то у нас, вы сами понимаете, 110. Если мы будем применять накат и гранитную крошку, сами понимаете, что будет с участниками дорожного движения.

А. ДАНИЛИН: Аварии, да. А 110 –– откуда изначально взялась эта цифра? У нас вообще всё принято сравнивать с Москвой –– там, например, ограничение 100 по МКАД.

В. ЕРМИЛОВ: Вообще, это дорога первой категории, 1Б, расчётная скорость 110 км/ч. Это было изначально рассчитано и применено на стадии проекта –– проект у нас проходил Главгосэкспертизу, –– поэтому здесь у нас нарушений никаких нет.

А. ДАНИЛИН: В наступившем 2016-м году что планируется делать на КАД: может быть, как-то совершенствовать трассу, где-то что-то подлатать уже необходимо?

В. ЕРМИЛОВ: Мы планировали в том году начать работу по реконструкции северного участка: от станции Горская до проспекта Энгельса, общая протяжённость 23,5 км. Данная работа должна проходить в три этапа. Были трудности в том году. Была вероятность, что мы вообще не попадём в формируемый правительством перечень вновь начинаемых объектов. Но благодаря Федеральному дорожному агентству, мы всё-таки в этот перечень попали. И в конце года нам были выделены средства в размере 284-х млн рублей для проведения первого этапа. Что в себя включает этот этап? Это подготовительные работы, переустройство коммуникаций, переустройство систем водоотведения Кольцевой дороги, выкоп участков.

А. ДАНИЛИН: И всё это начнётся уже в 16-м году.

В. ЕРМИЛОВ: В декабре 15-го года мы провели аукцион, определили генподрядчика. Работы в настоящий момент уже ведутся. Срок завершения данных работ –– ноябрь 2016 года.

А. ДАНИЛИН: И вот в ноябре 2016-го мы как водители получаем что?

В. ЕРМИЛОВ: Пока мы ничего не получим, потому что это работа подготовительная. В дальнейшем мы ждём финансирование второго и третьего этапов. По второму, как и по первому, мы прошли Главгосэкспертизу. Понятна на сегодняшний момент стоимость вышеуказанных работ. Это 6 млрд 714 млн. Предполагаем, что в конце этого года либо в начале 17-го года нам будут доведены средства, для того чтобы мы могли провести конкурсные процедуры, определить подрядчика и начать работу по второму этапу. Что он в себя включает? Это уже непосредственно строительно-монтажные работы от проспекта Энгельса до развязки с Западным скоростным диаметром. Это уширение так называемое вовнутрь. То есть у нас предусмотрена изначально была полоса, для того чтобы мы провели эти работы.

А. ДАНИЛИН: А плановые сроки окончания работ, когда мы уже что-то заметим как автомобилисты?

В. ЕРМИЛОВ: Всё зависит от доведённого финансирования. Но все работы по выполнению второго и третьего этапов в соответствии с утверждённой федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы до 2020 года», мы должны завершить к 2020-му году.

А. ДАНИЛИН: То есть к Чемпионату мира –– нет?

В. ЕРМИЛОВ: Нет, мы не успеем.

А. ДАНИЛИН: Ну ладно. А кто все эти люди, кто всё это будет делать, специалисты? Откуда вы их возьмёте?

В. ЕРМИЛОВ: У нас всегда генподрядчиком выступают дорожники. Компании, которые достойны, готовы и могут справиться с данной работой, в нашем городе, я вас уверяю, есть. Они достаточно известны.

А. ДАНИЛИН: Потому что вот ЗСД турки строят.

В. ЕРМИЛОВ: Нет, у нас, слава богу, пока отечественные. Более того, петербуржцы, достаточно уверенные, сильные компании. Та, что в данный момент выиграла, никогда нас не подводила. Рекламой заниматься не буду, но они известны как в комитете по дорожному хозяйству, так и у нас.

А. ДАНИЛИН: Меры безопасности на Кольцевой автодороге. Какие там характерные ДТП? Наверняка ведь, у вас есть эта статистика, анализируете вы, что происходит на трассе.

В. ЕРМИЛОВ: Есть у нас эта статистика. Если брать в 2014-2015 годы, то я вам хочу сказать, что количество ДТП на КАД сократилось. Это порядка на 28,8% стало меньше. Если в 2014-м году 354 ДТП,то в 2015-м –– 252. И немаловажен один факт: в 14-м и 15-м годах у нас не погиб ни один ребёнок на КАД –– это самое главное. Число раненых тоже уменьшилось: 14-й год –– это 470, 15-й - 341, что составляет 27,4%.

А. ДАНИЛИН: С чем вы это связываете? Я рад безмерно тому, что людей страдает меньше на дороге, но, наверняка, что-то делается для этого?

В. ЕРМИЛОВ: Большую работу, начиная с 2010-го года, мы начали с размещения так называемых рубежей. Участники движения их знают. На сегодняшний момент их на КАД 29 штук. Вся информация при нарушении скоростного режима поступает напрямую в ГИБДД, а дальше, как уже многие знают, приходят им «письма счастья» со штрафами от 500 рублей и выше. Естественно, это кардинально изменило ситуацию со скоростным режимом на дороге, то есть мы это сразу увидели. Сразу уменьшилось количество ДТП. Более того, ввели мы в 2010-м году систему АСУДД — Автоматизированная система управления дорожным движением, которая заблаговременно информирует участников движения от ДТП, заторах, ремонтных работах и так далее, что позволяет участникам движения реагировать на то или другое событие, в отдельных случаях выбирать какой-то другой путь движения, но не по Кольцевой дороге.

А. ДАНИЛИН: Периодически сообщается, что вот эта электронная система оповещения, так называемые табло, зимой не каждый день действовала, и в какой-то неблагоприятный период, я так понимаю, вы её сознательно отключали от питания.

В. ЕРМИЛОВ: Я, честно говоря, не могу сказать, что мы сознательно отключали. Да, наверное, бывают случаи, когда выходит из строя табло переменной информации или знаки переменной информации, –– всё-таки это электроника, и эксплуатация на Кольцевой в достаточной серьёзных условиях происходит: соль, реагенты. Электроника нежная всё-таки. Когда были сильные морозы, мы заблаговременно людей оповещали о снижении скорости до 90-70 км/ч, и в принципе это помогало. Более того, в связи с тем, что мы информировали участников движения, что у нас скользкая дорога, и уменьшали скорость движения, количество ДТП тоже уменьшалась. Может быть, даже не так сильно, но последствия ДТП, принимая во внимание, что скорость была достаточно небольшая, были меньше –– это однозначно.

А. ДАНИЛИН: А если попытаться выделить самые слабые, тонкие места на Кольцевой автодороге, самые аварийные участки, можете сказать, где они?

В. ЕРМИЛОВ: Есть такие участки. В 14-м и 15-м году мы поставили так называемое демпфирующее устройство, которое позволяет в случае ДТП снизить последствия по травмоопасности: это съезды в районе Токсово, Октябрьской набережной, Дачного проспекта, съезд на Матоксу, Шафировский проспект и два демпфирующих устройства мы поставили на проспекте Культуры. Что касается основного хода движения, везде, где есть возможность достаточно сильно использовать скоростной режим, в основном там у нас происходят ДТП. Проблемы-то одни: несоблюдение скоростного режима, неправильная оценка текущей дорожной ситуации водителями –– ничего нового.

А. ДАНИЛИН: То есть это несмотря на то, что исправно работает система электронного оповещения, несмотря на то, что трасса убирается, дай бог, чтобы каждая трасса так убиралась в нашем городе, всё равно люди сами сознательно продолжают ставить жизнь свою и других участников движения под угрозу?

В. ЕРМИЛОВ: Лично я думаю так, я других причин, по крайней мере, не знаю. К сожалению, хамство, грубость на дорогах тоже пока никто не исключал, пока у нас эта проблема существует.

А. ДАНИЛИН: Может быть, несколько советов водителям, и родителям в том числе? Хорошая статистика, что дети не пострадали в прошлом и в позапрошлом году. Как избежать ДТП, если мы говорим о Кольцевой автодороге? Там ведь своя специфика совершенно.

В. ЕРМИЛОВ: Как я сказал ранее, надо соблюдать скоростной режим, правильно оценивать ситуацию. Если всё-таки дорожно-транспортное происшествие произошло –– это моё личное мнение, наверное, как рекомендация –– незамедлительно покинуть автомобиль, уйти за ограждение –– либо это разделительная полоса, либо остановочная –– по телефонам 112, которые у нас размещены на КАД, либо 02, либо по телефону диспетчера: 339-23-65 и мобильный телефон 921-859-23-72 –– оповестить об этом и ждать приезда ГИБДД и вспомогательных служб. То есть выходить, разбираться, выяснять какие-то отношения, пытаться что-то отремонтировать настоятельно не рекомендую, потому что скорость достаточно большая, среагировать своевременно, чтобы не произошло каких-то последующих травм и ДТП, фактически невозможно. В основном ДТП у нас происходят на третьей-четвёртой полосе, где самые большие скорости.

А. ДАНИЛИН: Слушатель нам пишет: «Несвоевременная информация скоростного режима в непогоду», –– за подписью –– водитель. Пожалуйста, Вадим Александрович, возьмите на карандаш.

В. ЕРМИЛОВ: Обязательно примем все необходимые меры, чтобы в будущем такие факты не имели место быть.

А. ДАНИЛИН: Кстати, приоткроете нам секрет, как эта информация где-то аккумулируется, набирается, потом появляется на табло? Это же целый процесс?

В. ЕРМИЛОВ: Целый процесс. Та система АСУДД, которая на сегодняшний момент используется на Кольцевой дороге имеет три режима: автоматический, автоматизированный и ручного управления, когда то или иное действие принимает диспетчер, который дежурит на данной системе. Во время проектирования и разработки программного обеспечения были разработаны и согласованы сценарии, которые позволяют в этих трёх режимах функционировать системе. Что-то при согласовании выходит в автоматическом режиме без участия оператора, что-то –– с подтверждением оператора, что-то –– в ручном режиме. В части изменения скоростного режима существуют те или другие факторы. В автоматическом режиме при поступлении информации с метеостанции и датчиков, которые вмонтированы в дорожное полотно, в серверную, происходит обработка информации, и система автоматически принимает решение для того, какую скорость вывести в данные момент на табло переменной информации. Ещё раз повторюсь, если то или другое действие требует вмешательства оператора либо подтверждения –– да или нет, –– то, естественно,  в данной ситуации участвует дежурный оператор.

А. ДАНИЛИН: Хотят пообщаться с вами слушатели. Добрый день. Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте, меня зовут Владимир. У меня пара слов и пара вопросов. Эта автоматизированная система, конечно, непомерно дорогая. Мы видели, сколько её монтировали. Я могу точно сказать как водитель, что она свои функции не выполняет. В связи с этим у меня другой вопрос: для борьбы с пробками на Кольцевой автодороге не хотели бы вы взять на вооружение московский опыт, то есть камера фиксирует нарушения поворотов на съезды не со своего ряда и движение грузовиков по третьей-четвёртой полосе, по скоростной полосе движения? Не пора ли повесить информационные знаки, что на третьей-четвёртой полосе движения запрещено движение грузового транспорта? Понятно, что все читали правила дорожного движения, но, похоже, что водители грузовиков об этих правилах уже не помнят. Это, наверное, скорость движения по Кольцевой дороге значительно бы увеличило, и количество пробок значительно уменьшило. Спасибо.

А. ДАНИЛИН: Спасибо, Владимир. Сейчас будем комментировать. Борьба с пробками по московскому методу нам подходит, нет?

В. ЕРМИЛОВ: В части движения грузового автотранспорта в третьей-четвёртой полосе, если такие случаи имеют место быть, всё-таки они единичны. Если отметить ситуацию со скоростным режимом, то проблем по скоростному режиму в третьей-четвёртой полосе на сегодняшний момент в принципе нет, за исключением того, когда пробка имеет массовый характер: и первая, и вторая, и третья, и четвёртая полоса стоит –– это либо ДТП, либо проводимые какие-то работы. В части применения московского опыта по установке камер и фиксации движения грузового автотранспорта либо перестроения несанкционированного –– подумаем. Честно говоря, такая задача у нас пока не стояла, и не совсем я уверен, что это принесёт какие-то определённые результаты. Затратная часть будет несопоставимо большая, а результата как такового не будет. Ведь проблема на самом деле не в этом. Ещё раз повторюсь: грузовой автотранспорт в третьей-четвёртой полосе в виде редкого исключения двигается. Все мы видим, что в основном это крайняя правая или крайние две полосы. У нас, по крайней мере, статистика такая. У нас на Кольцевой дороге существуют датчики, которые фиксируют не только трафик, но и имеют возможность определять: грузовой или легковой автотранспорт. И в соответствии с теми данными, которые мы видим, грузовой автотранспорт в основном передвигается в крайних правых полосах.

А. ДАНИЛИН: Видите, Вадим Александрович, любит наш народ деньги посчитать. Говорят, что дорого обошлась эта система электронного оповещения. Давайте людям как-то намекнём, а чего бы они лишились, если бы этой системы не было, предположим?

В. ЕРМИЛОВ: Давайте намекнём. Вернёмся к тому, о чём я говорил, –– снижение ДТП. Я говорил, что в составе АСУДД установлены так называемые рубежи. Я уже говорил, что это энное количество сохранённых жизней, здоровья, материального имущества. Не знаю, почему некоторые считают, что она неэффективно работает. Наверное, бывают случаи проколов, особенно на этапе пусконаладочных работ, когда мы эту систему запускали. Возможно, несвоевременно поступала информация на табло переменной информации, снималась, корректировалась. Но на сегодняшний момент мы в нормативные сроки информируем участников движения о ситуации на дороге, о пробках, о состоянии дорожного покрытия, о боковом ветре. По мне, так данная система оправдывает всё то, что сегодня реализует на Кольцевой дороге. Более того, я не знаю, что там в Москве, –– не сочтите это за рекламу –– почти со всей России, в том числе федеральных казённых учреждений, аналогичных нашему, приезжают к нам, перенимают наш опыт. На сегодняшний момент даже та система, которая стоит на Московской кольцевой автомобильной дороге, в разы отстаёт от того, что реализовано у нас.

А. ДАНИЛИН: Дорога, как вы уже упомянули, это не только знаки, не только система электронного оповещения, это ещё и датчики. Вы сказали, что там и датчики движения установлены, и видеокамеры –– конечно, не так, возможно, как на МКАД, в столице, но они у нас тоже есть. Всё ли работает? Станет ли таких вещей больше на КАД? Как часто обновляются все эти штуки, которые тоже выходя из строя периодически?

В. ЕРМИЛОВ: У нас на сегодняшний момент 84 видеокамеры, 32 дорожные метеостанции, 514 дорожных датчиков учёта интенсивности движения, 212 датчиков на поверхности дорожного покрытия и около 600 штук светодиодных табло и знаков переменной информации. Да, действительно, сегодняшнее количество камер по позволяет стопроцентно охватить всю Кольцевую дорогу. К сожалению, мы не видим в режиме видеообзора все участки Кольцевой дороги. Эту информацию нам приходится получать от тех же датчиков, которые вмонтированы в полотно, которые помогают анализировать, какой трафик проходит. Учитывается скоростной режим, количество проходящего автотранспорта. Соответственно, мы понимаем, в каком скоростном режиме данный участок двигается, либо он стоит в пробке. Мы планируем –– и запрашивали уже соответствующие средства –– дооснастить Кольцевую дорогу необходимым числом видеокамер, это порядка 115 штук, для того чтобы у нас была возможность каждый участок Кольцевой дороги, в частности основного хода КАД, видеть через видеокамеры.
А. ДАНИЛИН: А какие-то сроки у вас есть? Эти дополнительные 115 видеокамер вы когда хотели разместить?

В. ЕРМИЛОВ: Мы планировали эту работу провести и в этом году. Но принимая секвестирование бюджета и вообще непростую ситуацию в стране, прекрасно понимаем: есть приоритеты, в том числе строительство того же Керченского моста. Поэтому трудно на сегодняшний момент ответить на этот вопрос. 

А. ДАНИЛИН: Но какое-то количество дополнительных камер в этом году установят? Или пока 16-й живём с теми камерами, которые есть?

В. ЕРМИЛОВ: Пока мы живём с теми, которые есть. Запросили, будем доказывать свою точку зрения в Агентстве [Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта РФ (Росавтодор) - прим. РБ], а дальше по результатам будем понимать ситуацию.

А. ДАНИЛИН: У нас буквально две минуты остаётся. Хотел у вас поинтересоваться планами относительно строительства Кольца-2. В силе ли они? Если да, то что в связи с этим делает?

В. ЕРМИЛОВ: К сожалению, до этого момента, начиная с 2000-го года, мы никуда не продвинулись по этому вопросу. Раньше этот вопрос поднимался неоднократно, в том числе на координационных советах. Предполагалось, что эта дорога будет проходить по бывшей военной бетонке –– трасса А-120, –– где она будет привязана к КЗС, порту Бронка, и заканчиваться, пересекая Неву за заводом имени Свердлова. Предполагалось, что эта дорога будет первой категории, длина 190 км, расчётная скорость 120. Но до настоящего момента, к сожалению, предпроектные проработки пока не проводились и дальнейшего хода данному вопросу пока нет. Известно, что по заказу Ленобласти прорабатывается вариант и ведётся проектирование Северной магистральной дороги, проходящую через А-181 «Скандинавия» и А-121 «Сортавала». Фактически это часть КАД-2, второй дороги. То, что необходимо её проектировать и строить, –– моё личное мнение –– это уже давно назрело, потому что если мы возьмём расчётные значения, которые изначально были при согласовании проекта в размере 130 тысяч автомобилей в сутки (это участок Вантового моста), то сегодня мы превышаем 220 в пиковые временные интервалы, когда начинается дачный сезон и так далее. То есть мы понимаем, что сегодня дорога, которая была рассчитана на одни показатели, работает с двойной нагрузкой.

А. ДАНИЛИН: И если не принять каких-то решений, то коллапс транспортный неизбежен.

В. ЕРМИЛОВ: Не исключён в будущем, потому что количество автотранспорта увеличивается, город растёт, расширяется, развивается, в том числе за Кольцевой дорогой. Вы видите, у нас в свой время строились заводы, в частности в районе Парашютной Nissan и Hyundai, подключение к ЗСД, то есть развитие идёт, и, соответственно, на месте дорога стоять не должна. Трудно представить, что бы было, если бы вообще этой дороги не было.

А. ДАНИЛИН: Хотелось бы и не представлять себе таких вещей. Вы знаете возможности тех трасс, которые есть сейчас, и в пиковые нагрузки, если говорить о дачных сезонах, в том числе. Хотелось бы надеяться, что мы не будем всё время жить в состоянии кризиса. К какому году было бы неплохо всерьёз озаботиться и уже начать работать над КАД-2?

В. ЕРМИЛОВ: Принимая во внимание, что сам этап достаточно длительный, включающий и проектирование, и строительство, и прохождение Главгосэкспертизы, –– как некоторые отвечают в таких случаях –– вчера. То есть уже необходимо заняться предпроектными проработками, возможно, разработкой документации на стадии «П», прохождение в Главгосэкспертизе и так далее. Всё это, к сожалению, определённый временной интервал, это всё долго, это прохождение соответствующих инстанций и так далее.

А. ДАНИЛИН: Тогда я желаю вам успеха в этой борьбе, потому что проявляете вы себя, как человек волевой. Проблем с уборкой КАД –– а это в ежедневном режиме мы со слушателями обсуждаем, есть разные мнения по поводу уборки города –– но к КАД меньше всего всегда вопросов в эту зиму возникало. Ну и КАД-2 –– доказывайте.

В. ЕРМИЛОВ: Будем стараться. Спасибо.